5. ОБ ОБРАБОТКЕ.

Прежде всего хочу для всех критиков дать определение понятию «правильный цвет» дабы в дальнейшем употреблять его без кавычек. Определение абсолютно не научное, но принятое мной исключительно для себя. Кто желает – можете примерять и к себе. И так:
ПРАВИЛЬНЫЙ ЦВЕТ – это цвет, составляющие которого (RGB) распределены на гистограмме от нуля до 255.
ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОГО ФАЙЛА – состоит из 2-х основных частей. Это редакция и коррекция. В чём принципиальная разница? Рассмотрим на примере. Написал ученик сочинение. Папа проверил и исправил грамматические ошибки. Потом проверила мама и придала сочинению стихотворную форму. Содержание не изменилось, только один редактировал, другой корректировал. Так и в фотографии. Один редактирует (цвет, кадр…), другой корректирует (убирает лишнее – шумы, рога, пьяные морды…, добавляет розочки-цветочки). Я буду рассуждать только о редакции. Коррекцию использую крайне редко, когда не было возможности избежать ненужностей во время съемки.
Редактируя фотографию, Вы будете добиваться нужного Вам цвета, не правильного, и даже не того, который Вы видели, а такого, который бы отражал Ваше состояние. Этот цвет для Вас будет «правильным». Но только для Вас и тех, чьи эмоции от этой картинки будут в унисон с Вашими. Что б получить этот цвет, начните с того, что сделайте правильный цвет как в выше приведенном определении. Вам будет понятнее, чего в этом цвете не хватает, что б получился Ваш «правильный». И вы обнаружите интересное явление – в 90% случаев Вам этой технической правильности окажется достаточно.

Пример получения правильного цвета из неправильного (из выцветшей цветной фотографии):

Пример получения неправильного цвета из правильного (ощущение сказочности):

Плавно, ненавязчиво переходим к основам редактирования.
Что интересно, 11, перечисленных выше правил, могут применяться, могут применяться частично, могут ваще не использоваться при редактировании. Все, выше перечисленные, можно учесть при фотографировании… А вот цвет править придется всегда. Не бывает аппаратов, учитывающих ваши предпочтения. Именно поэтому считаю обработку снятого обязательной.
Отсюда вытекает назначение фоторедактора. Это 90-100% - цветокоррекция. Такой разброс обусловлен способностями фотографа, именно как фотографа, а не цветокорректора. И именно фотографа, а не домохозяйки. Домохозяйка может 90% использовать для перестановки голов, размытия «заднего фона», добавления крылышек и прочих цветочков… А 10% - что б испохабить даже тот цвет, что выдала мыльница.
Какой-же графический редактор самый лучший? Пишу без кавычек т.к. я считаю, что:
Чем сложнее программное обеспечение, тем проще в нем работать. Иначе зачем было разрабатывать его. Пользовались бы и поныне на уровне ассемблера. На данный момент нет графического редактора, предназначенного для обработки именно фотографий (т.е. работающего с растровым изображением), сложнее (а значит и удобнее) чем разработанного фирмой Adobe. Это Photoshop. И чем свежее версия, тем сложнее программа, удобнее интерфейс (а значит и проще в работе) и более функциональнее. Относительно различных версий – не следует забывать о принципе достаточности. От версии к версии расширяются возможности программы. И это, иной раз, делается в угоду маркетингу, а не потребностям фотографа. Так классический фоторедактор дополнился анимационными возможностями, марионеточной деформацией и прочей 3D хренью… А оно фотографу надо? Мож дизайнерам оно к месту, но для этого есть другие спец. программы. Многие фотографы в восторге от ГИМП-а, паинта и даже пикассы. А по мне:
Нарисовать красками - это классика.
Отфотошопить - это традиционно.
Отгимпить - это нетрадиционно.
Отпаинтить - это уже извращения.
А отпикасить - это уже извращения с элементами садизма.

А посему, я остановился в своем выборе на Adobe Photoshop CS3 и то только потому, что потерял дистрибутив на CS2. Для решения большинства задач, решаемых мной достаточно древнего Adobe Photoshop v 5.5. Его я использую для решения «мобильных», задач на ноуте. Стоит так же СС исключительно для единственной, редко используемой функции.
Более подробно о семействе Фотошопов можно почитать у меня тут (не моё, но подборка из разных источников):
http://f-stream.ru/index_files/20%20years.html
Следуя потребностям в оперативной обработке, Adobe разработала приложение Lightrum (LR). Я раньше упоминал об сохранении изображения в виде базы данных графического файла (RAW). Так вот эта программа предназначена для конвертирования этих файлов в графический растровый формат с элементами редактирования. Основное её назначение – программа-конвертор. Есть и другие серьёзные конверторы, других производителей. Кроме того, каждый производитель аппаратов имеет свою фирменную программу-конвертор. Ваше право остановить свой выбор на одной из них. У всех есть преимущества и недостатки. Но для бытовых нужд они незаметны. Я пользуюсь LR. Цвет лица этот конвертор выдает не комильфо, но учитывая, что я потом все равно окончательную редакцию провожу в ФШ, для меня это не столь важно.
Описывать подробно инструменты этих программ тут не имеет смысла. Статья не предназначена для конкретики. Читайте об основных свойствах программ коими пользуюсь я: О программном обеспечении.

...или вернитесь на первую страницу.