7. О ПРОЧЕМ, НО НЕ МЕНЕЕ ВАЖНОМ.

Все это пишется исключительно для получения результата. В нашем случае результат – фотография с максимальным техническим качеством для имеющегося у Вас аппарата. Это выражение предполагает, что Вы в совершенстве владеете своей техникой. О приобретении творческих навыков говорить бессмысленно. Это индивидуальное и даже сильно личное. А коль я тут пишу о самом важном, то не могу не сказать вот о чем:
Если Вы хотите иметь снимки действительно хорошего качества по цветопередаче, а имеете дешёвый монитор с TN матрицей, и к нему не прикладывали калибратор, и не установлены перед монитором тиски, и, тем паче, у Вас есть два здоровых глаза… то забудьте о Ваших желаниях навсегда. Я на 100% уверен, что фотки, получаемые Вами с этой аппаратурой, требуют обработки хотя-бы по цвету.
Растолковываю изречение не вдаваясь в технические описания и принципы работы устройств. Найдете, если интересно. Просто излагаю факты к коим я пришел через поле, засеянное граблями.
Лучше всего иметь кинескопный монитор… только такие уже давно выработали свой ресурс. А новьё может позволить себе даже не профессионал в обработке, а крутая фирма в которой работает этот профи. Для нас же остается прочий рынок, в основном китайский. Это мониторы трех-четырех групп матриц – TN, PVA, IPS и PLS. В каждой из этих групп есть подгруппы, мало различимые по параметрам.
TN – игрушки, видеонаблюдение, текстовые и чертежные работы, векторный дизайн - дешево
IPS – графические работы, видео обработка – дорого.
PVA – промежуточное значение между «дорого» и «дешево».
PLS – об этом типе только рекламная информация, а значит никакой.
Основные их характеристики определяющие и назначение, и цену:
TN – быстродействие, узкие углы, плохая цветопередача.
IPS – все наоборот.
Популярно – что б на TN увидеть реальный цвет надо:
Калибровать, зажать голову в тиски и выколов шилом один глаз… ну в крайнем случае один прикрыть, но это неудобно.
Дидактический материал к этому утверждению:

А теперь, по традиции, одеваю ведро на голову в ожидании залпа из помидоров…
Что не нужен для работы с фотографией TN-монитор – это однозначно. Никакой калибратор хреновому TN-монику не на пользу (тиски и шило – вот его инструменты). Может кто и возразит, мол «я всю жизнь на TN штампую шедевры и я….) – я рад за Вас. Я, вообще, уважаю верующих. А если кто перешлет мне свою фотографию, обработанную на TN (а мож и ваще у него фотик сразу все сам делает) – так я сниму шляпу. Но пока не доводилось. Самое интересное - я не смогу верующего переубедить фактами. Он смотрит на мои убеждения через свой монитор. А как можно убедить смотрящего через цветное стекло, что листья - желтые больше чем зеленые, Черное море - синее, облака бывают и красные. Это всё-равно что объяснять слепому от рождения что такое голубое небо.
А вот калибратор – вопрос спорный. Рассуждая о калибраторе не забывайте о принципе достаточности. Этот принцип всегда себя оправдывает. Не нужен тазик чтоб выпить 100 гр. водки. Даже вреден. Вопрос о достаточности калибратора однозначен только для фотографов-теоретиков. Очень подробно я об этом уже писал на своем ресурсе. Там более, чем достаточно аргументов и «за», и «против» Есть, о чем спорить. А посему – а не послать ли вас всех туды?
http://f-stream.ru/index_files/Photo/Kalibr.htm

Есть еще серия вопросов… закрытых… типа моей коммерческой тайны. На них я отвечать не буду. Это касается такой, специфической, обработки:


Не. Никаких вопросов. Мне более интересны помидоры сопровождаемые комментариями.

...или - на первую страницу.