Еще раз про HDD

Интернет аж пестрит подобными публикациями, но, тем не менее вложу и с вои 5 центов в эту "бестолковую работу". Мож кому и сгодится. А именно использование LB1188 в двигателе HDD именно мной и именно с моим HDD. Вынудило меня к этой конструкции то, что «красивый», SATA HDD, без бортиков не желал запускаться от родного контроллера. Оказалось, «не так страшен черт, как его малюют». Все удовольствие обошлось в стольник за микросхему. Дальше разглагольствовать не имеет смысла. Смотрим картинки, а в конце мелек комментирую.

Пусть Вас не смущают малые размеры схемы и печати. При копировании загрузятся файлы достаточные для печати А4 и изготовления печатки утюжно-принтерным способом.

Частота вращения определяется номиналом конденсатора, подключенного к выводу 27. Чем его ёмкость меньше, тем выше частота. Не следует слишком уменьшать его ёмкость, так как это может затруднить пуск двигателя.
С5, 10, 12...16 - обязательно пленочные.

Для выставления максимального тока (а значит и мощности на валу двигателя) в данной схеме служит резистор R1. Как только падение напряжения на R1 и следовательно, на выводе 20 станет более 0.95 вольта, то выходной драйвер микросхемы прерывает импульс. Выбирая значение R1, учитывайте, что для данной микросхемы максимальный ток не более 1.2 ампера, номинальный 0.4 ампера. Именно поэтому я наклеил на микросхему радиатор. "Береженного Бог бережет" - сказала монашка...

Вся часть констркуции где расположена электроника закрыта крышкой от этого же винчестера снятой с другой стороны. Наждак - шкурка на двухстороннем скотче.

PS: Прошу пардону за то что, печатка на втором рисунке отличается от той, что фото печатки. Это печатка для трех выводного двигателя. На стадии планирования я еще не знал какой у меня будет. Потом определился и понял, что с четырьмя выводами двигатель работает лучше. Устойчивее запускается, меньше деталей и схема меньше потребляет.

Немного дополнительной информации об LB11880 и не только
  Двигатель, подключенный по указанным схемам будет разгоняться до тех пор, пока либо не наступит предел по частоте генерации VCO микросхемы, которая определяется номиналами конденсатора подключенного к выводу 27 (чем его ёмкость меньше, тем выше частота), либо двигатель не будет разрушен механически. Не следует слишком уменьшать ёмкость конденсатора подключенного к выводу 27, так как это может затруднить пуск двигателя.
R4...6 нижны только для двигателей с 3-мя выводами, без средней точки. С5, 10, 12...16 - обязательно пленочные.

Как регулировать скорость вращения?
 Регулировка скорости вращения производится изменением напряжения на выводе 2 микросхемы, соответственно: Vпит - максимальная скорость; 0 - двигатель остановлен.
Однако, необходимо отметить, что плавно регулировать частоту просто применив переменный резистор не удастся, так как регулировка не линейна и происходит в меньших пределах чем Vпит - 0, по этому лучшим вариантом будет подключение к этому выводу конденсатора на который через резистор, например от микроконтроллера подаётся ШИМ сигнал ну или ШИМ регулятор на всемирно известном таймере NE555(таких схем в инете полно)
 Для определения текущей частоты вращения следует использовать вывод 8 микросхемы, на котором при вращении вала двигателя присутствуют импульсы, по 3 импульса на 1 оборот вала.

Как задать максимальный ток в обмотках?
  Известно, что трёхфазные двигатели постоянного тока потребляют значительный ток вне своих рабочих режимов (при питании их обмоток импульсами заниженный частоты). Для выставления максимального тока в данной схеме служит резистор R1. Как только падение напряжения на R1 и следовательно на выводе 20 станет более 0.95 вольта, то выходной драйвер микросхемы прерывает импульс. Выбирая значение R1, учитывайте, что для данной микросхемы максимальный ток не более 1.2 ампера, номинальный 0.4 ампера.

Параметры микросхемы LB11880
 Напряжение питания выходного каскада (вывод 21): 8 ... 13 вольт (максимально 14.5);
 Напряжение питания ядра (вывод 3): 4 ... 6 вольт (максимально 7);
 Максимальная рассеиваемая микросхемой мощность: 2.8 ватта;
 Диапазон рабочих температур: -20 ... +75 градусов.