Использование светодиодов в реле поворотов.

Следующий этап - замена лампочек в плафонах поворотов.
Тут нас поджидает засада:
Штатное реле-прерыватель работает на биметаллической пластине. В нормальном положении контакты замкнуты. Как только подключается нагрузка (лампочки поворотов и не только - в моей скутеретте на реле еще влияло... штучка, которая вместо пищалки звуковО, как метроном, "озвучивала" повороты) через биметалл идет ток, нагревает, разгибает, прерывает, остывает, замыкает... процесс повторяется пока не отключишь повороты. Вот тут и засада. Ток через светодиоды намного меньше тока через лампы накаливания и явно недостаточен для срабатывания такого реле. Знать нужно делать электронное.
Замена штатного реле поворотов на одну из конструкций милостиво и широко представленных нам в интернете. Смотрите-выбирайте, дерзайте-собирайте. Все зависит от ваших способностей найти в ваших мусорках нужные детали. Из всего, у меня заслуживают внимания 2-е схемы. Первая - расчитана на большие токи, что для мопеда не актуально:.

Для моих целей решил остановиться на самой простой, из соображений, чем проще - тем: надежнее, меньше вероятность ошибок, меньше трудоемкость, дешевле... да и то, что есть под рукой не последний фактор. Например, полевик можно выдрать из старого компьютерного БП и ставить не такой мощный.
Устройство хотелось сделать универсальным - и для ламп, и для сетодиодов т.к. светодиоды еще не устанавливал... (есть другие с ними проблеммы).

* 1 kOm требует подбора и зависит от нагрузки. Изменяется от 0,5 до 1,6 kOm.
Приведу схему подключения к этой релюшке перефирии: переключателя, светодиодов в поворотах, светового и звукового индикаторов:


Конструкция - из картинок, думаю будет понятна.
Вот "этапы большого пути":
Сделал на платке для пущей жесткости.

Теплоотвод необязателен т.к. сопротивление переходов полевого транзистора очень мало.





Вначале думал залить клеем, он потом, зная о непредсказуемости поведения полевика даже при мегабайтных сопротивлениях между выводами, решил обтянуть термоусадкой.



... и испытания (давим на ссылки - смотрим видео):
макет на светодиодном стопаре
на законченной конструкции и лампе 30W

*PS: При эксплуатации «вылез» глюк. Во время движения наблюдается сбой скважности импульсов. Т.е. в ритмичный режим работы вклиниваются импульсы большой длительности. Сделал предположение, что паразитные импульсы от высоковольтного разряда в свече попадают на управляющий электрод тиристора. Для исключения оного заблокировал светодиод емкостью 0,1 мkF и, для гарантии, по входу реле воткнул диод 1N4007. Изменения полностью устранили отрицательные явления. Конструктивно дополнительные детали распаиваются на выводах диода и тиристора. Габаритные размеры устройства не меняются.

Ну и в скутеретте (тоже ссылка на видео)... ТЫНЦ!!!